Новости
-
Мировой ooh-рынок уверенно растёт10.06.2024
Ежегодный Конгресс Всемирной организации наружной рекламы (WOOH) проходит в Гонконге. В работе форума принимают участие представители ГК Russ, в том числе директор по маркетингу Russ Сергей Наумов. Открывая конгресс, президент World Out of Home Organization Том Годдард представил итоги работы ooh-индустрии в 2023 г.
Так, объем мирового ooh-рынка в прошлом году вырос на 18% по сравнению с 2022 г., до $41,9 млрд. Доля ooh в глобальных медиазатратах увеличилась с 4,7 до 5,2%, преодолев, наконец, порог в 5%. Впервые объем европейского рынка рекламы вне дома превысил рынок Северной Америки и достиг $10,3 млрд долларов против $9,4 млрд. В Европе в среднем доля цифровой наружной рекламы составляет 40%.
При этом лидерами по доле DOOH по итогам 2023 г. стали:
Австралия – 76%
Великобритания – 65%
(третье место занимает Россия с долей «цифры» на уровне 55%)
Нидерланды – 54,1%
Бразилия – 47,8%
Германия – 41,4%
В свою очередь, основатель и глава китайского медиахолдинга Asiaray Винсент Лам озвучил данные по китайскому ooh-рынку, который вырос с $8,2 млрд в 2022 г. до $11,4 млрд в 2023 г. Доля ooh в медиазатратах увеличилась с 6 до 8%. При этом доля классических медиа в Китае составляет всего 14,8% по сравнению со среднемировым показателем в 30%, а сегмент наружной рекламы растет.
Источник: Outdoor.ru
-
Миллиард подарили детям цифровые экраны03.06.2024
Ко Дню защиты детей на уличных экранах в крупнейших городах страны, от Москвы до Новосибирска, стартовало сразу несколько медиакампаний в поддержку семьи, материнства и детства. Миллиард просмотров, именно столько эфирного времени под детские проекты выделил медиахолдинг МАЕР.
Год семьи в действии
О достижениях в системе детского здравоохранения, мерах поддержки семей с детьми, в том числе проживающих в новых регионах страны, о строительстве перинатальных центров и объектов спортивной инфраструктуры, условиях получения льготной семейной ипотеки – обо всем этом и других государственных проектах с 1 июня рассказывают на медиафасадах МАЕР.
За 2 недели информацию увидят порядка 10 миллионов жителей Москвы и крупнейших регионов страны, всего удастся обеспечить свыше 172 миллионов просмотров.
Александра и Океан: жители городов выбрали имена будущим детям
Агентство стратегических инициатив (АСИ) и медиахолдинг МАЕР 1 июня подводят итоги масштабной информационной кампании «ВСЕ – СВОИ». Жителям Москвы, Воронежа, Тюмени, Уфы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Челябинска, Волгограда и Екатеринбурга в течение двух месяцев рассказывали о самых популярных именах в регионе и просили поделиться, как бы они хотели назвать своих детей. Инфографика собрала около 927 миллионов визуальных контактов, ее увидели свыше 23 миллионов человек.
Самыми популярными женскими именами стали — Александра, Анна, Мария, Алиса, Анастасия. А мужскими — Александр, Андрей, Артемий, Алексей, Марк. Среди редких имен, которые давали детям — Океан, Север и Северина.
«Это достаточно интересная тенденция. И нам хочется верить, что она говорит, в том числе о желании ответивших стать многодетными родителями. Такую тенденцию мы уже видим по большим социологическим исследованиям – по последним данным ВЦИОМа, идея возрождения традиции многодетности близка 68% жителям России», – сказала глава АСИ Светлана Чупшева.
Детей и взрослых объединит Фестиваль Движения Первых
В Международный день защиты детей Движение Первых открывает фестиваль детства и юности. Главной площадкой станет выставка-форум «Россия». Гости фестиваля смогут принять участие в концертах, интерактивных и творческих форматах. В течение двух дней будут работать уличные театры и анимация, семейная зона отдыха и творчества с культурной программой и песнями под гитару, пройдет масштабное шествие мечтателей.
Важной частью фестиваля на ВДНХ станет Первый Слет Международной ассоциации детских организаций, которую создали школьники из разных стран мира на Всемирном фестивале молодежи-2024. Анонсирующие ролики на медиафасадах Москвы за неделю обеспечат свыше 14 миллионов показов, всего их увидят более 3,1 миллиона.
Герои мультфильмов сами празднуют первый юбилей
Анимационные поздравления от телеканала «МУЛЬТ» разлетелись по российским городам. 1 июня детский телеканал, созданный медиахолдингом «Цифровое Телевидение», отмечает свое 10-летие.
«Дети — наша главная ценность. И нам очень приятно, что МАЕР специально ко дню рождения телеканала “МУЛЬТ” разместил на медиафасадах по всей России поздравительные ролики, в которых демонстрируются самые узнаваемые персонажи различных анимационных студий. Для наших малышей это настоящий подарок, потому что такое количества любимых героев на улицах российских городов появляется впервые. Мы высоко ценим поддержку МАЕР!» — рассказала генеральный продюсер телеканала «МУЛЬТ» Татьяна Цыварева.
Поздравления от анимационных персонажей транслируются на 40 больших цифровых уличных экранах в 11 регионах страны. За 10 дней их увидят свыше 6,2 миллиона человек, всего удастся обеспечить более 42,7 миллиона просмотров.
Добро от «Доброшрифта»
«Доброшрифт» на крупнейших медиафасадах страны поздравляет юных россиян с Днем защиты детей. Дети с ДЦП создали специальные прописи, а дизайнеры собрали из них шрифт, который полностью состоит из этих особенных букв. МАЕР традиционно выступает официальным партнером проекта. Его цель — привлечь внимание россиян к проблемам людей с ДЦП.
«По опыту работы нашего фонда наружная реклама всегда была одним из самых эффективных инструментов коммуникации с аудиторией. Для решения важных социальных проблем и задач важно, чтобы оператор действовал именно как партнер, разделяя ценности и установки нашего фонда. Медиахолдингу МАЕР на протяжении многих лет удается поддерживать важные социальные проекты через свои ресурсы, не просто размещая социальную рекламу, но и полноценно вовлекаясь в смыслы, креативы и поставленные задачи», — отметила учредитель, генеральный директор благотворительного фонда «Подарок Ангелу» Анастасия Приказчикова.
Цифровые поздравления за 3 дня увидят свыше 1,7 миллиона жителей российских городов. Общее количество просмотров составит более 8,9 миллиона раз.
«Семья и дети — самое ценное, что есть у каждого из нас. Я, как родитель, понимаю, насколько важно продлить беззаботное детское счастье, окружить юное поколение любовью и вниманием, и дать возможность для всестороннего развития. Как крупнейший федеральный оператор имиджевой рекламы, медиахолдинг МАЕР традиционно предоставляет свою коммуникационную площадку для трансляции новостей о важных социальных проектах. Благодаря нашим крупнейшим медиафасадам мы охватываем огромную аудиторию. Так, цифровые поздравления, новости в поддержку детей, материнства и детства, а также информацию о государственных программах в мае и июне жители российских городов увидят свыше 1 миллиарда раз», — отметил владелец и генеральный директор МАЕР Константин Майор.
Источник: oohmag.ru
-
Знать свою Целевую аудитоорию15.05.2024
Самые активные, самые перспективные, самые желанные – 18-24/25-34 – целевая аудитория мечты для любого рекламодателя. Брендам важно знать о взглядах, желаниях и жизненных целях представителей этих групп, об их отношении к тому или иному. ВЦИОМ изучил ключевые запросы молодежи России.
Например:
❗️Для молодёжи семья играет главную роль в формировании своего будущего.
❗️У молодых растёт ценность планирования и управления собственной жизнью.
❗️Да, молодёжь хочет разбогатеть и иметь хорошую материальную базу.
❗️Но при этом для молодых людей принцип «работа ради работы» уже не актуален. Work-life balance: личная жизнь им важна не меньше, чем зарабатывание денег.
Источник: Outdoor.ru
-
Расширение охвата наружки за счет трафика в социальных сетях20.03.2024
Реклама вне дома (OOH) экономически выгодна. Она измерима. Она целенаправленна. С ней вы можете быть гиперлокальным», — сказал основатель и генеральный директор Quan Media Брайан Раппапорт (Brian Rappaport). Она также растет. Согласно прогнозу eMarketer на октябрь 2023 года расходы на наружную рекламу в США в этом году увеличатся на 6,5%, достигнув 9,51 миллиарда долларов. Но дополнительным преимуществом является способность наружной рекламы создавать органические просмотры в социальных сетях.
Правильно подобранная локация и креатив OOH-кампании могут стать вирусными в социальных сетях, при этом бренды не потратят ни копейки. Такие бренды, как SKIMS, могут привлечь внимание общественности с помощью одного поста Ким Кардашьян. Но для всех остальных существуют стратегии расширения охвата наружной рекламы.
- Заставьте людей говорить
«[OOH-креатив] должен быть забавным. Он должен быть контекстуально релевантным. Это должно быть остро», — говорит Раппапорт. Реклама, которая побуждает людей делать и публиковать фотографии, выходит за рамки возможного.
Такие примеры, как Йети, показывающий, как одноразовые продукты создают отходы, бренд противозачаточных средств Julie, со слоганом «Не превращайте этот семестр в триместр», или макет рекламы BelliWelli, восклицающий «У горячих девчонок синдром раздраженного кишечника», показывают, что наружная реклама с креативным подтекстом с большей вероятностью получит социальную популярность.
- Иметь смысл для широкой аудитории
«Рекламодатели могут поощрять людей публиковать свои кампании в OOH, создавая креатив для outdoor-кампаний, разработанный с учетом социальных сетей», — считает Анна Багер (Anna Bager), президент и генеральный директор Американской ассоциации наружной рекламы (OAAA).
Наружная реклама Oatly с принудительной перспективой — отличный пример кампаний, созданных с единственной целью — привлечь внимание в социальных сетях, — отметил Раппапорт. Кампании Oatly, представленные на улицах Парижа, велись на английском языке, что показывает, что бренд создавал их с намерением стать вирусным среди более широкой англоязычной аудитории.
- Стремитесь к большему
Светодиодная «Сфера» в Лас-Вегасе — яркий пример покупки крупного наружного бренда, «по существу созданного для социального усиления, — считает Раппапорт. — В конце концов, бренды покупают размещение на «Сфере», чтобы публиковать ролики об этом в Instagram и Twitter, и в конечном итоге они хотят, чтобы все писали об этом и делились этим контентом».
По данным PR Week, реклама на «Сфере» стоит около 450 000 долларов. Но вирусная отдача от органического социального трафика может быть огромной. Pepsi пошла еще дальше, объединив свой ролик на «Сфере» с авторским контентом и получив 23,8 миллиона просмотров на TikTok.
- Или отправляйтесь на региональный рынок
Без бюджета размера такого бренда как у Pepsi локальная наружная реклама все равно может получать органические показы в социальных сетях. Для небольших кампаний Раппапорт рекомендовал пешеходные и населенные районы, доступные места на улицах, автобусные остановки, газетные киоски и возможности общественного транспорта, например метро.
Для локальной наружной рекламы ключевым моментом является контекстная релевантность. Бренд острого соуса TRUFF воспользовался преимуществом своего местоположения, разместив интерактивную наружную рекламу в Филадельфии с сырными стейками Philly и в Чикаго с пиццей по-чикагски. Эта наружная реклама опирается на местную кулинарную культуру, одновременно поощряя взаимодействие в социальных сетях, побуждая потребителей голосовать за свое любимое блюдо. «Целью их размещения в рекламе вне дома было попасть в социальные сети», — отметил Раппапорт.
- Не тратьте деньги зря
Огромные рекламные щиты на шоссе — это здорово, но водители не смогут сделать снимок, который попадет в TikTok. Если целью OOH является охват в социальных сетях, бренды должны гарантировать, что люди смогут запечатлеть outdoor-кампании. Будьте внимательны к OOH-креативу, добавил он. Идеальная кампания в TikTok, на подключенном телевидении или в журнале не обязательно будет работать, если ее использовать в качестве рекламного щита.
Багер в свою очередь предложила использовать хэштеги, QR-коды или интерактивные элементы для поощрения публикаций в социальных сетях. Если рассматривать OOH как отдельный канал, то это приведет к появлению рекламы, с которой люди смогут каким-то образом взаимодействовать, например, фотографироваться с уличной рекламой или снимать проезжающее мимо вагоны метро в стиле рекламы Бейонсе «Ренессанс».
Ранее OOH Mag опубликовал переводной материал «5 инновационных OOH-кампаний, которые привлекли наше внимание».
Статья Сары Лебоу (Sara Lebow)
-
Креативные поздравления женщинам – на улицах российских городов10.03.2024
Cерию поздравлений с Международным женским днем транслирует на диджитал-экранах в разных регионах России.
Собственный креатив команда МАЕР подготовила с привлечением искусственного интеллекта. Нейросети создали образ прекрасной дамы – романтичный, возвышенный, притягательный. Символ вечной женственности – таинственная незнакомка, олицетворяющая лучшие женские черты.
Еще одна праздничная акция запущена совместно с Народным фронтом. Трогательный сюжет – цветы и поздравления от участников Команды Путина: известных артистов, спортсменов, общественных деятелей…
За пять дней видеоролики увидят на огромных медиафасадах и цифровых экранах жители Москвы, Волгограда, Воронежа, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Самары, Тюмени, Челябинска – в общей сложности более 20 миллионов человек.
«Мы, мужчины, любим дарить вам подарки, дорогие наши женщины! Сегодня это – поздравление от лица звёзд – участников Команды Путина. С 8 марта, девушки!» – прокомментировал руководитель Исполкома Народного фронта Михаил Кузнецов.
А результатом творческого тандема с «Таврида.АРТ» стал поздравительный проект с 3D-визуализацией. Необычно, свежо, оригинально – привлекает взгляд.
Для прекрасной половины человечества лозунг «Девочки, творите, что хотите» – это возможность быть настоящей, дать волю чувствам, жить своей жизнью, созерцать и создавать.
«Дорогие женщины! Поздравляю вас с прекрасным праздником – 8 Марта! Пусть жизнь дарит больше ярких моментов, а желания – сбываются. Пусть любовь и забота окружают вас. Особенно хочу поздравить тех, кто бессменно несет рабочую вахту – наших врачей, учителей, волонтеров, женщин военных профессий. Будьте сильными, уверенными в себе, не стесняйтесь покорять новые вершины. С праздником Весны и красоты, дорогие!» – сказал Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга МАЕР.
источник: oohmag.ru
-
Samsung Galaxy Z Flip 5: размер имеет значение07.09.2023
В рекламной кампании новой модели смартфона Galaxy Z Flip 5, которая проходит в Стокгольме, Samsung наглядно продемонстрировал, что его гаджет занимает в кармане гораздо меньше места, чем iPhone.
Наружная реклама, разработанная агентством Animal, и размещённая в столице Швеции, привлекают внимание черно-белой типографикой и небольшим элементом, на котором написано «Для маленьких карманов».
В другом случае проводится прямое сравнение между гаджетами двух конкурирующих компаний – Samsung и Apple.
«Мы хотели, чтобы кампания продемонстрировала нашу приверженность расширению границ и предоставлению впечатлений, которые находят отклик у современных потребителей», – комментирует рекламную кампанию руководитель отдела маркетинга Samsung Electronics Nordic Арделан Сохреварди.
Стоит добавить, что в Великобритании Samsung для рекламы новых моделей флип-смартфонов Galaxy Z Fold5 и Flip5 использовал крупноформатные 3D-билбордов.
Источник: Outdoor.ru
-
Стартовал приём работ на конкурс визуальной рекламы «Знак 2023»17.08.2023
Стартовало первенство лучших проектов в сфере наружного оформления и рекламы «Знак 2023». Организатор конкурса – журнал «НАРУЖКА. Издание для производителей рекламы» – ежегодно определяет наиболее интересные и оригинальные работы из области наружной и indoor-рекламы. Помогает ему в этом Большое жюри, в числе которого представители заказчиков рекламы, а также профессиональные дизайнеры и другие специалисты отрасли.
«Прошлогодний смотр работ показал, что несмотря на непростую экономическую ситуацию, сложности в логистике технологий и материалов, компании продолжают работать, создавать нестандартные решения и внедрять новые технологии, – отметила директор конкурса «Знак» Екатерина Бобкова. – Первые проекты этого года продолжают тенденцию положительной динамики и развития с учетом опыта прошлых лет. Мы рады, что благодаря нашему конкурсу профессиональная общественность узнает имена тех, кто привносит значительный вклад в развитие нашей индустрии. А признание и награды найдут своих героев».
В этом году свои награды призерам «Знак 2023» подготовили партнеры конкурса – компания «СТМ» и Академия рекламного бизнеса FORRA. В ряде номинаций победители получат программы для автоматизации рекламного бизнеса FORRA.price или новый модуль «База знаний» для обучения, аттестации и введения в должность сотрудников компании.
Компания «СТМ» наградит победителей в номинациях Dominator Awards и «Гибкий неон» сертификатами на получение светотехнической продукции. Ведутся переговоры и с другими потенциальными партнерами конкурса.
Конкурс визуальной рекламы «Знак» проходит с 2001 г. и состоится уже в 18-й раз. Участники могут разместить свои работы на сайте SignBusiness.ru до 20 сентября, а самых оперативных ждут лучшие условия как по стоимости участия, так и по продвижению представленных проектов в соцсетях. Награждение победителей по традиции пройдет в конце октября в торжественной обстановке на SIGNForum-2023 в подмосковном SPA-отеле «Солнечный».
Более подробная информация на сайте конкурсзнак.рф или в разделе конкурса.
Источник: outdoor.ru
-
Изменение стоимости услуг и рекламных материалов01.08.2023
Уважаемые, коллеги и партнёры!
Уведомляем об изменении стоимости предоставляемых услуг изготовления рекламных материалов и широкоформатной печати. Стоимость можно уточнить в отделе продаж по телефону 8 4912 521 808 или отправить запрос по электронной почте.
С уважением, "Русреклама"
-
Ритейлер Zalando показал «Модные рекламные щиты, бывшие в употреблении»10.04.2023
По данным компании Zalando (специализируется на онлайн-продажах одежды и обуви), в Европе ежегодно образуется более 2 млн тонн отходов текстильной промышленности. Стремясь продвинуть свой сервис по продаже подержанных вещей, ритейлер привлек студентов-художников Джулию Нэгл и Максимилиана Маннсбергера для создания рекламных щитов из поношенной одежды. Кампанию под названием «Модные рекламные щиты, бывшие в употреблении» помогло реализовать агентства Demner, Merlicek & Bergmann (DMB), пишет The Drum.
В рамках проекта было собрано тысячи подержанных вещей, из которых затем были созданы и размещены по всей Австрии яркие «постеры». Стоит отметить, что каждый предмет одежды, который был использован для создания необычной наружной рекламы, остался неповрежденным и смог быть продан после того, как проект завершился.
Компания Zalando (специализируется на онлайн-продажах одежды и обуви) для продвижения своего сервиса по продаже подержанных вещей реализовала в Австрии необычную outdoor-кампанию под названием «Модные рекламные щиты, бывшие в употреблении». «Постеры» для неё были созданы из поношенной одежды.
Источник: outdoor.ru
-
Какой была бы наружка российских брендов, если бы её создавала нейросеть01.02.2023
Специалисты Kitchen показали, какой была бы наружка российских брендов, если бы её создавала нейросеть
«Авито», Ozon, «Тинькофф», Skillbox и другие партнёры креативного агентства Kitchen получили в качестве новогодних подарков принты для наружки, которую создал искусственный интеллект по их реальным брифам.
Изображения, сгенерированные искусственным интеллектом, стали одним из главных визуальных трендов уходящего года. Креаторы из агентства Kitchen использовали его в своём корпоративном новогоднем поздравлении – они подарили клиентам идеи, разработанные нейросетью. Серия NFT, созданных в рамках проекта, получила название AIdeas.
Команда агентства загрузила в нейросеть Midjourney запросы из реальных клиентских брифов 2022 г., и по каждому из них бот выдал несколько десятков решений. Креаторы отобрали лучшие из них и выпустили для них NFT-токены. Нейрореклама получилась зрелищной, но довольно абсурдной. Кажется, искусственный интеллект еще не готов стать полноценной заменой рекламному агентству. По крайней мере, в ближайшем году. Об этом креативщики сообщили в своем послании под генеративной рекламой: «В 2023 делайте ставку на неискусственный интеллект».
«Процесс работы с нейросетью оказался невероятно залипательным, но и весьма кропотливым: у нас вышло более 3000 дичайших, кринжовых и реально крутых вариаций, из которых мы двое суток отбирали лучшее. Но главное, что эффект достигнут: мы получили искренние «ваааааау», «ващееееее» и «❤️❤️❤️❤️❤️❤️» от любимых клиентов, что само по себе лучший для нас подарок», – комментирует команда Kitchen.
«Бывает, что дебриф удивляет. Наш открытый бриф неожиданно вернулся NFT решением от наших креативных партнеров Kitchen. Задача была рассказать о Skillbox как о возможности получить востребованную профессию здесь и сейчас. Удивился ли я подобному решению? Конечно. Но если нас так видит ИИ, ну что ж, есть что исправлять в ИИ нашим будущим выпускникам», – делится впечатлениями от подарка Влад Ситников, бренд-директор Skillbox.
Состав творческой группы:
Агентство Kitchen
Управляющий креативный директор – Олег Пальчинский
Копирайтер – Елена Карпова
Арт-директор – Анастасия Хижик
Директор клиентского сервиса – Анастасия Васильева
Менеджер по работе с клиентами – Сергей ЧобанянКак выглядела бы реклама, если бы ее создавала нейросеть:
Источник: Outdoor.Ru -
Изменение стоимости услуг и рекламных материалов28.02.2022
Уважаемые, коллеги и партнёры!
Уведомляем об изменении стоимости предоставляемых услуг изготовления рекламных материалов и широкоформатной печати. Стоимость можно уточнить в отделе продаж по телефону 8 4912 521 808 или отправить запрос по электронной почте.
С уважением, "Русреклама"
-
Всему своё время10.02.2022
Опубликовано в журнале Outdoor Media©
Как часто нужно менять креатив, чтобы рекламная кампания оказалась максимально эффективной? Чтобы получить ответ на этот вопрос, компания Vision провела специальное исследование, в котором были проанализированы outdoor-проекты, реализованные за последние два года. О результатах исследования рассказывает Валерия Ткач, генеральный директор Vision.
Один из самых часто задаваемых вопросов при проведении рекламной кампании в outdoor – как часто следует менять креатив? Рекламодатель не может себе позволить один раз показать рекламу и ждать, когда клиенты начнут скупать его продукт. Во-первых, один показ не обеспечит охват всей потенциальной аудитории. Во-вторых, большинству людей нужно несколько контактов с рекламой, чтобы у них сформировалось устойчивое её восприятие и она начала влиять на их потребительское поведение.
При этом растущее количество показов не ведёт к увеличению отдачи от рекламы, потому что существует определённая точка насыщения. Проблема нахождения этой точки заключается в том, что оптимум должен быть сбалансирован по двум осям. С одной стороны, необходимо показать рекламу максимальному количеству людей. С другой – потребители должны контактировать с рекламой достаточное количество раз, чтобы запомнить информацию и получить некое впечатление о рекламируемой марке.
Казалось бы, за все годы, что производители вкладывают миллиарды в рекламу, должен уже быть найден ответ на вопрос – «Когда пора менять креатив?». Но большая часть ответов на этот вопрос, полученных в ходе исследований, максимально близка к тому, чтобы быть неверной. Почему так? Проблема в постановке вопроса. Обычно он звучит следующим образом: «От чего зависит частота смены креативов в рекламной кампании?». И чаще всего мы слышим такие ответы:
• От потребительского цикла. Чем чаще покупают товар, тем чаще нужно менять креатив
• От сезонности. Сезон сменился, нужно сменить креатив
• От конкурентной активности
• От того, насколько специфичной является целевая аудитория
• От наличия новых акций, предложений, скидок
Но что не так с этими ответами? Это всё внешние факторы, от которых, конечно, зависит частота смены креативов. Однако сам вопрос нужно формулировать по-другому. И тогда ответы будут более верными. Нужно спрашивать: «От чего ДОЛЖНА зависеть частота смены креативов?» А должна она зависеть не столько от внешних факторов, сколько от задач, стоящих перед рекламной кампанией.
К примеру, нужно охватить максимальное количество людей. Или вывести на рынок новый бренд. Или создать wow-эффект. Или максимально экономно потратить не очень большой бюджет. Или улучшить имидж бренда, вызвать максимально позитивные эмоции… Это разные задачи, и частота смены креативов будет для них разная.
Давайте посмотрим, как эти задачи коррелируют с частотой смены креативов.
Все данные, представленные в проведённом Vision исследовании, опираются на показатели по замерам эффективности 87 рекламных кампаний в наружной рекламе в 2020-2021 гг. Это обобщённые агрегированные данные.
На графике «Подсказанное знание РК в динамике» видно, как вырастает знание рекламы: доля людей, которые сказали, что видели эту кампанию каждую неделю размещения. Подсказанное знание достаточно активно растёт на протяжении первых трёх недель. Потом прирост сокращается, и отдача от рекламных затрат неизбежно снижается. Поэтому если стоит задача, чтобы как можно большее количество людей увидело РК, то три неделе вполне достаточно. Дальше прирост зрителей становится не таким существенным.
С другой стороны, хорошо, когда кампанию видит много людей, но хочется, чтобы они ещё запоминали, какой бренд рекламируется. Если внимательно посмотреть на график «Атрибуция с брендом в динамике», можно увидеть, что растёт этот показатель немного по другому принципу: в начале прирост не такой заметный, на уровне третьей недели он становится более очевидным и примерно до пятой недели активно растёт, потом постепенно снижается.
Соответственно, если клиент понимает, что его бренд новый, недостаточно известный, то менять креатив менее чем через пять недель, чаще всего, не очень эффективно. Люди просто не успеют набрать достаточную частоту контактов с не очень известным брендом и, как следствие, не запомнят, какой бренд рекламируется. Даже несмотря на то, что за три недели, скорее всего, успеют увидеть его рекламу.
Если объединить эти два показателя – количество людей, которые видели рекламную кампанию и запоминаемость рекламируемого бренда – получится эффективный охват, который растёт в общей сложности примерно пять недель. Это самая стандартная рекомендация по длительности размещения, если есть цель получить максимальное количество людей, видевших РК. Свыше пяти недель можно продолжать размещение – прирост продолжается, но надо понимать, что отдача от продвижения будет менее заметной.
Это хорошо видно, если совместить данные показатели с бюджетами (график «Стоимость затрат в динамике»). Кажется, что если размещение будет длительным, то в итоге рекламируемый бренд увидят все. Но не стоит забывать, что каждая дополнительная неделя размещения стоит денег. На графике показано как растет стоимость затрат с каждой новой неделей (при допущении, что последующая неделя стоит столько же, сколько предыдущая).
Если бренд размещается одну неделю, то 1% эффективного охвата обойдётся клиенту примерно в 250 тыс. руб. И как мы помним, эффективный охват нарастает с каждой неделей. Это значит, что стоимость одного процента эффективного охвата снижается. Но это происходит только до определённого момента. Этот момент наступает где-то на четвертой-пятой неделе. С седьмой недели стоимость начинает так заметно расти, что к восьмой неделе цена за каждый процент эффективного охвата становится выше, чем на первой неделе. Причина в том, что количество людей, видевших и запомнивших рекламу, прирастает слишком мало, а общая стоимость размещения остаётся прежней.
В итоге если необходимо оптимизировать бюджет, то одна-две недели будут слишком дорогими с точки зрения достижения эффективного результата. Размещаться более шести недель тоже не очень выгодно. Поэтому 3-6 недель – это максимально эффективное размещение с точки зрения отдачи от рекламных затрат.
Но иногда бывает задача создать wow-эффект: резко выйти на рынок с какой-то акцией или новым брендом. Такое часто бывает, например, у телеканалов, когда они выпускают новый ТВ-проект – им нужно срочно, перед тем как он стартует, познакомить аудиторию с новым названием и вызвать у них желание посмотреть проект.
За этот показатель отвечает спонтанное знание. На первой неделе РК бренд получает в среднем 3% спонтанного знания (график «Спонтанное знание РК в динамике»). На второй неделе доля вырастает до 6%. Потом, несмотря на продолжение размещения, снижается, так как внимание аудитории переходит на новые рекламные макеты.
Поэтому если необходимо получить яркий всплеск внимания к бренду, зачастую достаточно двух недель размещения. Да, как видно выше, с точки зрения эффективности это не очень выгодно, но очень хорошо «поднимает» спонтанное знание бренда, если стоит именно такая задача.
При этом, даже если у рекламодателя неограниченный бюджет и он готов размещаться максимально долго, лучше так не делать, потому что любой человек устаёт со временем от РК. Поймать этот момент, когда людей уже раздражает макет, стоит до того, как это случится.
В среднем до четвёртой недели процент тех, кто говорит, что ему надоела эта реклама, совсем небольшой (график «Усталость от РК в динамике»). Он начинает расти примерно с пятой недели и дальше достигает таких существенных масштабов, что держать РК больше двух месяцев в большинстве случаев не стоит.
Есть исключения, которые можно обсуждать индивидуально. Например, если используются очень специфичные креативы. Тогда и восемь недель может быть недостаточно. Или если речь идёт о сложной товарной категории. Но такие ситуации бывают редко, и обычно в диапазоне «пятая-восьмая неделя» надо остановиться в своём стремлении воздействовать на мозг потребителя.
В итоге, если обозначить все основные задачи, которые стоят перед РК, то можно примерно определить оптимальную длительность размещения креатива.
А также стоит помнить, что самый правильный график размещения не сделает плохой креатив эффективным. Поэтому рекламодатель должен с самого начала задуматься о том, чтобы креатив был понятным и привлекающим внимание, а сообщение попадало в нужную целевую аудиторию. А уже потом спланировать максимально эффективный график размещения.
Источник: Outdoor.ru
-
TikTok использует наружную рекламу, чтобы привлечь внимание к независимым музыкантам18.08.2021
TikTok знакомит британцев с независимыми музыкантами с помощью наружки
TikTok решил с помощью наружной рекламы привлечь внимание британцев к независимым музыкантам, не имеющими контрактов с музыкальными лейблами. Жители Глазго, Ливерпуля и Бристоля с помощью QR-кодов на постерах могут перейти в раздел на TikTok, где представлена подборка композиций независимых музыкантов, пишет Out-of-home.ua.
Стоит отметить, что сервис использует собственные возможности, чтобы дать начинающим артистам преимущество в высококонкурентной музыкальной индустрии, подымая на поверхность тех из них, на кого точно стоит обратить внимание.
TikTok завел в приложении специальную страницу «Найди независимых», задача которой помочь исполнителям найти свою аудиторию. В проекте использованы локации рядом с местами проведения музыкальных мероприятий и их количество будет увеличиваться. В частности, рекламоносители появятся недалеко от Brixton Academy в Лондоне и The Apollo в Манчестере. Это позволит познакомить меломанов с новыми музыкальными талантами.
Источник: out-of-home.ua
-
Обновление стоимости услуг широкоформатной печати21.06.2021
Уважаемые, коллеги и партнёры!
Просим обратить внимание на изменение стоимости услуг на широкоформатную печать и услуги дополнительной обработки рекламных материалов. Итоговую стоимость изготовления РИМ можно уточнить в отделе продаж по телефону 8 4912 521 808 или отправить запрос по электронной почте.
С уважением, "Русреклама"
-
Рынок наружной рекламы сформировал группу пользователей данных18.06.2021
Группа пользователей данных (ГПД) в сфере измерений и мониторинга наружной рекламы была сформирована вчера, 17 июня. Об этом говорится в сообщении ассоциации «Русбренд». В состав ГПД вошли: рекламодатели — члены НП «Русбренд», рекламные агентства — члены АКАР, операторы наружной рекламы, а также Mediascope и AdMetrix.
В ходе первой установочной встречи, проведенной в онлайн-формате, эксперты обозначили основные задачи, которые предстоит решить в ходе дальнейших обсуждений:
- проанализировать текущие тенденции в измерении OOH-рекламы в России и мире;
- объединить мнения представителей индустрии и разработать возможные шаги по решению общих вопросов развития рынка с точки зрения мониторинга OOH;
- сформировать универсальную методику измерений out-of-home-рекламы, дающую быстрый и прозрачный доступ к данным, которую согласуют все участники рынка.
Важную роль в решении этих вопросов сыграет стратегическое партнерство Mediascope и AdMetrix, заключенное компаниями в апреле этого года, отмечается в сообщении. «В рамках партнерства с AdMetrix мы пытаемся понять, каким образом данные могут быть интегрированы в те медиаисследования, которые уже проводит Mediascope, и какую пользу для рекламного рынка они могут принести», — говорит гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.
В ГПД рассчитывают, что сотрудничество измерителей позволит расширить аналитические инструменты мониторинга рекламных кампаний для рынка и разработать новые исследовательские продукты, которые будут поддержаны отраслью.
Новые инструменты измерения DOOH
В ближайшее время на рынок планируется вывести новый инструмент мониторинга цифровой наружной рекламы (digital out-of-home), «который позволит собирать данные практически со стопроцентной точностью и с периодичностью раз в неделю», говорится в пресс-релизе.
Это может быть связано с запуском потокового мониторинга цифровых конструкций Gallery и Russ Outdoor, который AdMetrix запланировал на июль этого года. Эти измерения были анонсированы в ходе встречи ГПД, сообщил AdIndex один из участников собрания. Генеральный директор AdMetrix Илья Шершуков на запрос AdIndex cообщил, что проект в разработке и детали будут обнародованы позднее.
«Прошедшая встреча стала важнейшим шагом на пути к тому, чтобы разработать уникальную методику мониторинга и вывести out-of-home-индустрию на новый уровень», — заявил исполнительный директор АКАР Валентин Смоляков.
«Первая установочная встреча группы пользователей данных по наружной рекламе показала, что отрасль едина в желании развивать исследования рынка», — отметил исполнительный директор НП «Русбренд» Алексей Поповичев. Он добавил, что такие встречи должны проводиться на регулярной основе, и призвал участников рынка «принимать участие в заседаниях группы в дальнейшем».
Весь рынок out-of-home в России просел на 13% за январь — март этого года — до 9,4—9,6 млрд руб., по подсчетам АКАР. Сегмент наружной рекламы потерял 8% доходов и сократился до 8,2–8,4 млрд руб.
Источник: adindex.ru